Выделяем и перемещаем стеклянный фужер
При необходимости составить композицию с выделением и перемещением различных объектов из стекла и других прозрачных материалов не всегда получается произвести качественно данную операцию с помощью стандартного набора инструментов (Перо, Быстрое выделение, Лассо и пр.) в программе «Фотошоп«. Чтобы успешно отредактировать фото, в этом случае, понадобится доступ к информации яркости и совокупности разных градаций по оттенкам объекта через цветовые каналы. Причём в данном способе можно работать с фотографиями как в CMYK—адаптации, так и в RGB. Итак, у нас есть изображение (RGB) фужера на тёмном фоне. Открываем его в редакторе и сразу создаём дублирующий слой, кликнув правой кнопкой мыши по закреплённому слою, вызвав команду «Создать дубликат слоя«. Тут же переходим на копию фона и делаем её активной. Задача состоит в отделении тёмных оттенков, оставляя в неизменном виде прозрачные и светлые области объекта. Перейдём на панель каналов, работающих, как известно, с градациями серого тона. Вне зависимости от цветовой модели фото (RGB или CMYK), основной целью является сейчас выбор одного из каналов с более чёткой прорисовкой границ фужера на общем фоне по контрастности. В нашем примере останавливаемся на синем, дублируем его (правая кнопка мыши — «Создать дубликат канала«) и делаем активным. Чтобы более отчётливо проявить границы сосуда, сейчас стоит воспользоваться наложением слоёв с режимами «Умножение» (для выделения чёрного) и «Перекрытие» (контраст белого тона). Так как мы работаем непосредственно с каналами слоя, переходим во вкладку «Изображение» — «Внешний канал«. В появившемся меню выберем режим «Умножение«, непрозрачность выставим на 50%. Затем повторно зайдём на Внешний канал, но переключим уже режим наложения на «Перекрытие» с непрозрачностью в 100%. Таким образом, тёмные и светлые градации на фото приобрели более выраженный контраст, и теперь можно будет удалить оставшиеся оттенки фона, оставляя только очертания фужера. Сделать это можно при помощи кисти, но не забудьте, что основной цвет в палитре должен быть чёрным (#000000). В таком виде изображение можно загрузить в выделенную область. Для это кликнем по первой иконке слева, внизу на панели каналов. Следующим шагом возвращаемся к консоли слоёв и, активировав копию фона, вызываем слой—маску (в нижней части меню). Сразу создаём новый пустой слой, определяем его под дублирующим слоем (удерживая рамку зажатой левой клавишей мыши — перенести вниз) и заливаем красным цветом (#ff0000). Здесь мы видим, что контур объекта прорисован, но, вместе с тем, присутствуют серые участки, которые при совмещении с каким—либо другим ярким фоном могут выглядеть неестественно. В таком случае активируем копию фона с маской, выберем «Ластик» и аккуратно удалим серые области. Также можно убрать и блики, в зависимости от фона, на который потребуется переносить результат нашей работы. Затирая ластиком по бликам с помощью настроек нажима, непрозрачности и жёсткости можно добиться более реалистичного отображения. Так как на данном фоне слабо проглядывается контур фужера, нужно всего лишь продублировать несколько раз слой с наложением разных режимов. В завершение стоит отметить, что в программе по одному и тому же способу обработки фотографий доступны разные алгоритмы действий, и не всегда можно точно определить наиболее эффективные из них. Но каждый начинающий мастер обязательно остановится в итоге на более удобном из вариантов, опираясь на условия задачи, свои навыки и творческое мышление.